Способы антикризисного управления: расширение рынка


Компании, в рыночной экономике, конечно должны рассчитывать на свои внутренние ресурсы, эффективное управление, планирование, распределение. Но не стоит забывать и про технологии и анализ условий деятельности. При этом от степени качества использования ресурсов зависит эффективная деятельность предприятия. И, следовательно, любому бизнесмену стоит обращать пристальное внимание на внутренние ресурсы предприятия.

Прежде чем переходить к расширению рынка, спросите себя: вы знаете, что такое ISO 9001? Ваше предприятие готово гарантировать высокую систему менеджмента?

Способы антикризисного управления: расширение рынка

При расширении рынка сбыта, любому предпринимателю стоит учесть огромное количество переменных, от которых зависит успех или неудача этого действия. Расширение рынка – сложная процедура, однако при должном исполнении она сможет принести достаточно большую прибыль в течении длительного промежутка времени.

Внутренние факторы предприятия

Любой выход на новый рынок происходит с помощью как внешних факторов, которые оказывают существенное влияние, так и с помощью внутренних факторов предприятия:

  • особенностей производства и технологий;
  • потенциал рационального применения имеющихся ресурсов;
  • психологическая атмосфера среди сотрудников;
  • компетентность менеджмента;
  • прогноз рисков;
  • анализ потребностей;
  • информация;
  • способы управления и контроля производства.

Анализ возможности предприятия проводится в микросреде, где работает предприятие. При этом при выходе на новый рынок необходимо обеспечить бесперебойное функционирование поставщиков и связей с потребителями.

Особое значение имеет анализ действий конкурентов и их поведение на новом рынке. Также необходимо учитывать различные объективные особенности развития нового рынка сбыта: развитие науки и техники, уровень рождаемости, особенности политической и правовой системы, социальной стабильности, особенности культуры. Это всё может повлиять на успех выхода на новый рынок сбыта и развитие бизнеса.

Рынки с конкурентами и без: плюсы и минусы

До сих пор есть рынки, которые никто ещё не осваивал. Огромным преимуществом является тот факт, что полностью отсутствует конкуренция и у предприятия есть шанс легко закрепиться. Однако существенным риском является то, что так же присутствует нехватка информации, как вести себя на новом рынке. Также велик шанс возникновения существенных сложностей в организационно-правовой сфере. При этом следует учитывать вероятность, что продукция не устроит клиента, и придётся рынок покинуть.

Для рынков, где уже есть конкуренты, необходимо проявлять максимальную гибкость по отношению к потенциальным клиентам, чтобы завоевать популярность среди населения. Огромным плюсом является тот факт, что рынок сбыта уже открыт и можно анализировать его, учитывая ошибки конкурентов. Здесь более низкие риски обанкротиться, чем при выходе на неосвоенный рынок сбыта, однако и прибыль будет существенно меньше.

Таким образом, расширение рынка сбыта – это эффективный способ развития бизнеса, однако он сопряжён с определёнными рисками, что не мешает ему оставаться эффективным.

Любая организация должна учитывать множество факторов для того, чтобы расширить рынок без риска уменьшить прочность организации и закрепиться в новом (либо территориальном, либо каком-либо другом) сегменте рынка.