Компании, в рыночной экономике, конечно должны рассчитывать на свои внутренние ресурсы, эффективное управление, планирование, распределение. Но не стоит забывать и про технологии и анализ условий деятельности. При этом от степени качества использования ресурсов зависит эффективная деятельность предприятия. И, следовательно, любому бизнесмену стоит обращать пристальное внимание на внутренние ресурсы предприятия.
Прежде чем переходить к расширению рынка, спросите себя: вы знаете, что такое ISO 9001? Ваше предприятие готово гарантировать высокую систему менеджмента?
При расширении рынка сбыта, любому предпринимателю стоит учесть огромное количество переменных, от которых зависит успех или неудача этого действия. Расширение рынка – сложная процедура, однако при должном исполнении она сможет принести достаточно большую прибыль в течении длительного промежутка времени.
Внутренние факторы предприятия
Любой выход на новый рынок происходит с помощью как внешних факторов, которые оказывают существенное влияние, так и с помощью внутренних факторов предприятия:
- особенностей производства и технологий;
- потенциал рационального применения имеющихся ресурсов;
- психологическая атмосфера среди сотрудников;
- компетентность менеджмента;
- прогноз рисков;
- анализ потребностей;
- информация;
- способы управления и контроля производства.
Анализ возможности предприятия проводится в микросреде, где работает предприятие. При этом при выходе на новый рынок необходимо обеспечить бесперебойное функционирование поставщиков и связей с потребителями.
Особое значение имеет анализ действий конкурентов и их поведение на новом рынке. Также необходимо учитывать различные объективные особенности развития нового рынка сбыта: развитие науки и техники, уровень рождаемости, особенности политической и правовой системы, социальной стабильности, особенности культуры. Это всё может повлиять на успех выхода на новый рынок сбыта и развитие бизнеса.
Рынки с конкурентами и без: плюсы и минусы
До сих пор есть рынки, которые никто ещё не осваивал. Огромным преимуществом является тот факт, что полностью отсутствует конкуренция и у предприятия есть шанс легко закрепиться. Однако существенным риском является то, что так же присутствует нехватка информации, как вести себя на новом рынке. Также велик шанс возникновения существенных сложностей в организационно-правовой сфере. При этом следует учитывать вероятность, что продукция не устроит клиента, и придётся рынок покинуть.
Для рынков, где уже есть конкуренты, необходимо проявлять максимальную гибкость по отношению к потенциальным клиентам, чтобы завоевать популярность среди населения. Огромным плюсом является тот факт, что рынок сбыта уже открыт и можно анализировать его, учитывая ошибки конкурентов. Здесь более низкие риски обанкротиться, чем при выходе на неосвоенный рынок сбыта, однако и прибыль будет существенно меньше.
Таким образом, расширение рынка сбыта – это эффективный способ развития бизнеса, однако он сопряжён с определёнными рисками, что не мешает ему оставаться эффективным.
Любая организация должна учитывать множество факторов для того, чтобы расширить рынок без риска уменьшить прочность организации и закрепиться в новом (либо территориальном, либо каком-либо другом) сегменте рынка.
И это еще не все! Хотите узнавать о новых статьях и полезных ресурсах? Тогда подписывайтесь на мой телеграм Делай и Мечтай. Там, кроме всего прочего, я рассказываю и показываю новые идеи дополнительного дохода, идеи финансов и новые проекты! Вступайте в наш Клуб успеха и знайте, у вас все получится!